Конкурс «Лучший аспирант ИГД СО РАН»
Результаты конкурса Лучший аспирант ИГД СО РАН »»
ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Лучший аспирант ИГД СО РАН»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. 1.1. Конкурс «Лучший аспирант ИГД СО РАН» (далее Конкурс) проводится в целях выявления и поддержки талантливых молодых ученых, актуализации их интереса к приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники, формирования узнаваемого в научном сообществе специалиста, вовлеченного в перспективные, финансируемые в рамках научно-технических программ проекты, гранты, договоры, свободно ориентирующегося в «своей» области исследований, всесторонне подготовленного для эффективной научной и инновационной деятельности.
1.2. Задачами Конкурса являются:
— стимулирование научно-исследовательской работы аспирантов;
— повышение творческой активности аспирантов;
— развитие кадрового потенциала ИГД СО РАН.
1.3. Данное Положение вводится в действие с 1 января 2015 года.
1.4. Положение о конкурсе «Лучший аспирант ИГД СО РАН», утвержденное 5 июня 2006 года, признается утратившим силу с 1 января 2015 года.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
2.1. Организация и проведение конкурса осуществляется Советом научной молодежи ИГД СО РАН при участии отдела аспирантуры.
2.2. Конкурс на соискание звания «Лучший аспирант ИГД СО РАН» проводится один раз в год одновременно с аттестацией аспирантов.
2.3. В конкурсе принимают участия молодые ученые (до 35 лет), являющиеся на момент проведения конкурса аспирантами 2-го, 3-го, 4-го годов очной формы обучения.
2.4. Для участия в Конкурсе аспиранты предоставляют в отдел аспирантуры заполненный аттестационный лист и документы, подтверждающие сведения, внесенные в аттестационный лист.
2.5. Конкурсанты выступают перед экспертами с докладом-презентацией своих исследований по теме диссертационной (научно-квалификационной) работы. Длительность выступления с докладом не более 10 минут.
2.6. Руководство Конкурсом осуществляет созданная для проведения аттестации аспирантов аттестационная комиссия. Члены аттестационной комиссии являются экспертами Конкурса и оценивают выступления конкурсантов с докладами согласно подпункту 5 пункта 2.9 данного Положения. Заседание аттестационной комиссии проводится при наличии более 50% членов аттестационной комиссии.
2.7. Отдел аспирантуры в установленные сроки проводит сбор:
— аттестационных листов аспирантов;
— документов, подтверждающих сведения, внесенные в аттестационные листы (при наличии).
2.8. Совет научной молодежи:
— контролирует документарное подтверждение показателей;
— осуществляет подсчет баллов для определения рейтинга достижений участников Конкурса на основании Порядка оценки работы аспиранта (Приложение № 1);
— создает общую базу данных результатов работы аспирантов (Сводный лист) покаждому году обучения отдельно.
2.9. Аспирант за время обучения в аспирантуре должен овладеть важнейшими профессиональными навыками научного работника – навыками получения и оформления научных результатов, а также их публичной презентации (анализ и обобщение материала, работа над текстом при подготовке публикации, подготовка докладов для выступлений на научных семинарах, конференциях, симпозиумах), навыками педагогической деятельности. Таким образом, в результате выполнения исследовательской компоненты аспирантской программы молодой ученый должен приобрести опыт доведения полученных им научных результатов до потенциальных пользователей, а при необходимости –¬¬ освоить современные методы и формы коммерциализации результатов исследований и разработок.
В связи с этими требованиями предложены следующие показатели оценки продуктивности научной работы аспирантов (Приложение №1):
1. Успешность при выполнении основной образовательной программы. Включает в себя уровень готовности диссертационной работы и успешность сдачи кандидатских экзаменов. – показатель С1.
2. Отражение результатов диссертационных исследований в научных публикациях и опыт педагогической деятельности. Подразумевает наличие статей, публикуемых диссертантами в ведущих российских и зарубежных научных изданиях по теме кандидатской диссертации, а также объектов интеллектуальной собственности. Оценивается уровень конференций, на которых аспирант представляет результаты своей научной деятельности. Количество выступлений с докладами на таких конференциях также может служить показателем качества диссертационной работы. Умение преподносить свои знания в виде лекций и семинаров раскрывает навыки практического применения профессионально-педагогических знаний. – показатель С2.
3. Финансирование научных исследований и разработок. Подготовка диссертационных работ в процессе выполнения перспективных научных проектов, отобранных по итогам экспертизы для конкурсного финансирования, в большинстве случаев является дополнительным индикатором актуальности, научной новизны и/или практической значимости диссертационного исследования. – показатель С3.
4. Общественная деятельность. Данный показатель оценивает организаторские и коммуникационные навыки молодого специалиста, направленные на повышение престижа Института. Данный критерий учитывает участие аспиранта в научно-организационной деятельности (проведение научных конференций, дней открытых дверей, привлечение в институт студентов). – показатель С4.
5. Экспертная оценка. Данный критерий подразумевает оценку способности аспиранта довести полученные им научные результаты до широкого круга специалистов. Оцениваются навыки подготовки презентационного материала, раскрывающего суть выполненных исследований, их актуальность и научные задачи; соответствие полученных результатов теме диссертационной работы; умение излагать научный материал и отвечать на вопросы. – показатель С5.
Итоговый рейтинг аспиранта рассчитывается по формуле:
Р=С1+С2+С3+С4+С5.
2.10. Аттестационная комиссия подводит итоги и определяет победителей Конкурса из участников, набравших наибольшее количество баллов по указанным в пункте 2.9 критериям. Победители определяются среди аспирантов каждого года обучения. Победителей может быть один, несколько или не быть вовсе — в зависимости от итогового рейтинга аспирантов. Решение аттестационной комиссии о результатах Конкурса фиксируется в итоговом протоколе.
3. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА
3.1. По итогам Конкурса победителям вручаются дипломы.
3.2. Награждение победителей проводится на Ученом совете института.
3.3. Звание «Лучший аспирант ИГД СО РАН» дает преимущественное право для включения в состав кадрового резерва ИГД СО РАН.
Приложение № 1. Порядок оценки работы аспиранта